Поворот налево, разворот

Февраль 16th, 2013

                          Поворот налево

Начнём с азов. При повороте налево и развороте занимаем заблаговременно крайнее левое положение на проезжей части, т.е. приближаемся вплотную к осевой линии разметки. При отсутствии разметки водитель самостоятельно определяет такое положение на проезжей части дороги и своим сигналом поворота даёт понять другим участникам дорожного движения о своём намерении.

Траектория движения вашего транспортного средства при повороте налево или развороте должна стремиться проходить ближе к воображаемому центру перекрёстка. Это отвечает писаным требованиям ПДД п. 10.5. (Освежите память 10 раздела ПДД, кликнув на эту выделенную область текста). Кроме того, если в это время по встречной полосе будут двигаться транспортные средства прямо или поворачивать на право, находясь  с ними в равных условиях, вы будете обязаны  уступить им дорогу, снизив скорость или остановиться перед воображаемым центром перекрёстка.

Помните, что левый поворот, разворот на перекрёстке относится к одному из самых опасных маневров. Главная причина заключается в том, что вы не всегда можете видеть, из-за интенсивности движения транспортные средства, двигающиеся прямо по второй или третье полосе. Особенно не обходимо быть внимательным и осторожным когда на встречной полосе в крайнем левом ряду стоит, также, в ожидании левого поворота или разворота грузовик или другая высокая машина, закрывающая вам обзор.

003О правилах повороте налево, развороте в одно время встречных транспортных средств на перекрестке, в ПДД Украины описаний нет, значит нет каких либо запретов на сей счет. Водители в таких случаях поступают по неписаным правилам, двигаясь одновременно, разъезжаясь правыми бортами, не мешая друг другу.поварот через центр

На небольших перекрестках такой разъезд, по всей видимости, будет невозможен, тогда разъезд необходимо производить левыми бортами.

При выходе из левого поворота, ПДД также  не дают конкретных ответов на какую полосу необходимо поворачивать: крайнюю правую, вторую, третью и т.д. На первый взгляд можно поворачивать на любую, следуя принципу – «что не запрещено, то разрешено». Я полагаю, такие суждения сомнительны из-за пункта 11.2; 11.5 ПДД «Не рельсовые транспортные средства, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Выезжать на полосу расположенную левее разрешается лишь тогда, когда правые заняты».

Давайте в практической ситуации придерживаться такого суждения, и Вы всегда будете в безопасности и правоте.

                           Разворот

До настоящего времени в ПДД Украины толкования о развороте вообще отсутствуют. Сказано только и всего, что вот там то и там то-разворот запрещается (читайте ПДД пункт 10.7).

Конечно, можно сослаться на мои слова, изложенные во втором абзаце данной статьи и вопрос закрыть, если бы не одно, но…В пункте 10.7 (ґ) “Разворот запрещен на пешеходных переходах и ближе десяти метров от них с обеих сторон, кроме разрешенного разворота на перекрестке”.002

Из вышесказанного следует полагать, что разворот на перекрестке сразу за пешеходным переходом не запрещается. Давайте сразу категорично заявим, что на перекрестке дорог с разделительной полосой, разворот сразу за пешеходным переходом, без выезда к центру перекрестка – недопустим. Так как вы будете ехать, какую-то часть пути по встречной полосе, что категорично запрещено пунктом 10.5 ПДД “ Поворот необходимо выполнять так чтоб при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

Разворот по короткому пути И все же в некоторых случаях, на дорогах без разделительной полосы, разворот, не выезжая к центру перекрестка, я полагаю, возможен и оправдан:

  1. Вы разворачиваетесь на регулируемом перекрестке при разрешенном сигнале светофора или регулировщика. Перекресток достаточный по площади, чтоб вы вписались в его размеры за один прием. Разумеется, вы пропускаете встречный транспорт, двигающийся в прямом направление, прямо, и трамвай в попутном направлении. В этом случае вы обеспечили безопасность себе и другим, а также способствовали увеличению пропускной способности перекрестка.
  2. Точно также можно поступать на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, находясь на главной дороге, которая не изменяет свое направление.

В других случаях разворот на перекрестке сразу же за пешеходным переходом, не выезжая к центру перекрестка при интенсивном движении, будет весьма опасным маневром, для вас и других участников дорожного движения. И возможен лишь тогда, когда к перекрестку на дальнем расстоянии, нет приближающихся транспортных средств.

005Разворот при выезде на дорогу, где организовано одностороннее движение в правую от вас сторону, в правилах также не оговорено, значит разрешается. Но обратно, этого делать, не советую, если ваша дорога имеет разделительную полосу, то есть две проезжих части. Вы при этом развороте какую- то часть пути, будете двигаться по встречной полосе, а это запрещено. Пункт 10.5 ПДД.

Тема, которую Я сегодня затронул в своей статье, вызывает много споров и суждений, особенно тогда, когда это связано с ДТП или штрафах, а все это потому, что нет четкого толкования ПДД, на сей счет.

Очень нужное добавление внесли в п.10.4 ПДД «Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам , движущимся впереди его и выполняющим разварот». Уважаемые водители, имейте выдержку в таких случаях.

 В любом случае, выполнение строго моих рекомендаций обеспечит Вам безопасность на дороге и убережет от нарушений и штрафов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отзывов (4) на “Поворот налево, разворот”

  1. Георг

    Ваша ошибка в том что на перекрестке нет встречных полос по определению,перекресток это обособленный элемент . Поэтому разворот как и поворот налево,должен выполнятся по кратчайшей траектории .Во всех странах мира с правосторонним движением при повороте и развороте принято и прописано правилами оставлять центр перекрестка справа .Иначе говоря поворот за центром считается блокировкой перекрестка. Более того двигаясь на грузовых машинах с полуприцепом на встречу друг другу и выполняя поворот налево за центром перекрестка этот элемент просто невыполним . Разворот должен быть осуществлен таким образом чтобы исключалась возможность его блокировки .
    Украина упорно не желают прописать буквой закона ,то что прописано международной конвенцией . И каждый выпущенный новый ученик автошколы является потенциальным смертником на дороге,пытаясь выполнить разворот или поворот за центром перекрестка, Поворот и разворот за центром это вольная трактовка автошколы,это вольная трактовка ДАИ и МРЕО .Казалось бы именно те кто должен стоять на стороне безопасности и бороться за нее ,на самом деле являются первопричиной убийственной статистики смертей на перекрестках.

  2. Георг

    О правилах повороте налево, развороте в одно время встречных транспортных средств на перекрестке, в ПДД Украины описаний нет, значит нет каких либо запретов на сей счет

    Запрет есть .пункт 1.5 водитель не должен создавать препятствие на дороге ,!Если встречный автомобиль обогнул центр перекрестка слева то он создает мне препятствие и вынуждает меня совершить маневр обьезд его,если он оставляет центр перекрестка с права он не создает препятствий.

  3. Александр

    Описание тут приведено абсолютно верно. Мы даже специально запрашивали с форумчанами официальный документ у Гос труктуры организации движения, название не помню, было 2 года назад. В той бумаге было описано в точности тоже что в этой статье. А теперь «современные» учителя, только тем и толдычат что мол пробку только создавать будете. А правило о не выезде на перекрёстке с затором вам не ведомо? Чтоб вы знали, как раз вся Европа разъезжается левым бортом если другое не предустмотренно разметкой. 100 раз уже ездил на таких перекрёстках в Германии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Хорватии. Желание сократить путь интуитивно но не верно, и вообще найдите билет, именно такой билет есть о правильной траектории поворота налево, ничего дополнительно в правилах не нужно и нет его в за границей.

  4. Богдан

    Тоже полагаю, что разъезд на перекрестке должен осуществляться левыми бортами. У нас все разъезжаются правыми, вследствие чего закрывают обзор друг другу, повышая во много раз опасность маневра. В случае с разворотом не объезжая центр перекрестка, существует опасность, что встречный решит повернуть налево, что повлечет аварийную ситуацию. ИМХО, разворачитваться надо через центр перекрестка и разъезжаться левыми бортами.

Оставьте Ваш комментарий