Проезд перекрёстков с круговым движением Р.10 ПДД

Июль 29th, 2012

П.10.4 ПДД Украины требует при повороте направо, налево или развороте  заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекрёсток,  где организовано круговое движение.

Из этого следует:

1.Повороты налево направо на любых перекрёстках производим всегда с крайних полос, если нет соответствующих дорожных знаков или разметки.

2.На перекрёсток с круговым движением можно въезжать с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой. Предпочтительно: при повороте на право занять правую полосу; при движении прямо центральные полосы; при повороте налево,развороте – крайне левую. При этом в первом случае заблаговременно включите правый поворот, а при повороте налево, развороте – левый.

3.При повороте налево с односторонней дороги, на двухстороннюю, поворачивать необходимо с крайней левой полосы —  на крайне правую и если она занята можно поворачивать, на вторую.

Напоминаю, что при перестроении с одной полосы на другую, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он собирается перестраиваться.

В соответствии с п.10.5 ПДД Украины при выезде с пересечений проезжих частей, при повороте налево, водитель должен вести транспортное средство, таким образом, чтоб оно не оказалось на полосе встречного движения, занимая далее  крайне правую полосу для движения, если она  свободна.

А при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, кроме случаев выезда с перекрёстка, где организовано  круговое движение. Поясняю, перед выездом с кругового движения вы должны  перестроиться на крайне правую полосу и съезжать с неё вы имеете право на любую полосу. Отсюда вывод, съезжать с кругового движения сразу со второй, третьей полосы направо — есть возможность  заработать штраф. Проезд перекрёстков, где организованно круговое движение — процесс сложный и неоднозначный. Мои рекомендации: снижайте скорость при подъезде к нему; двигайтесь с повышенным вниманием и со скоростью не более 40 км/час.; уважительно относитесь к друг другу.

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Отзывов (7) на “Проезд перекрёстков с круговым движением Р.10 ПДД”

  1. Lone Wolf

    Хорошо что прочитал Вашу статью, надо было как раз осежить память, как вести себя на перекрёстке с круговым движением.

  2. Поворот налево,разворот

    […] Проезд перекрёстков с круговым движением Р.10 ПДД […]

  3. ВИКТОР

    Наконец то нашёл толково написаное разяснение, особенно касательно включения левого поворота. Так как всегда считал нелогичным включение левого поворота при движении прямо через круг.

  4. Татьяна Цветкова

    Михаил Павлович! спасибо за отличное и понятное разъяснение!! Захотелось на 95-м всё сразу применить на практике! Чтобы закрепить:)

  5. Lena

    Какое прекрасное изложение материала.
    Надеюсь с Вашей помощью сдать теоретический экзамен.

  6. Анатолий

    Здравствуйте! Я не знаю как написать. В городе Кривой Рог на 95 кв для регулировки кругового движения установили СВЕТОФОРЫ!? Что приводит к авариям и неразберихи. Как его проезжать безопасно и правильно никто не знает. Как нам быть, рядовым водителям? Как победить эту проблему?

  7. admin

    Здравствуйте. Все сложные вопросы в ПДД Украины, как и многие другие, не разъяснены даже в комментариях. Однако по имеющим пунктам правил 16.5 и 16.8 я полагаю, что водитель въехавший на регулируемый перекрёсток на зелёный сигнал светофора , должен выехать в намеченном направлении не зависимо от сигнала на выезде, (да он его и не может видеть). Т.е тот кто едет по кругу имеет преимущество перед тем, кто хочет въехать на круг на зелёный сигнал светофора. Так как п.16.5 требует уступит дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток. Ну и последнее, надобности устанавливать на 95 кв. светофор, не было необходимости.

Оставьте Ваш комментарий