Газобаллонное оборудование

Март 4th, 2012

Причины, сдерживающие установку ГБО:

— пожароопасное;

— мощность двигателя с равными параметрами – ниже;

— при равных условиях расход по литражу выше, чем  бензиновых;

— пуск двигателя в холодную пору года проблематичен.

Достоинства ГБО:

— цена топлива ниже;

— октановое число газа 95-100, детонация отсутствует;

— увеличивается моторесурс двигателя до капремонта;

— масло в двигателе можно менять реже, чем при работе на бензине;

— альтернатива в выборе топлива, можно работать на газу и бензине.

Используемый газ:  пропан – бутан, реже – метан.

Применяемое оборудование в настоящее время относится к 4 – 5 поколению и устанавливается на двигателях с фазированным распределённым впрыском топлива.

Основные узлы оборудования:

— устройство заправочное выносное (ВЗУ);

— баллон ГБО;

-мультиклапан, устанавливается на горловину баллона и служит его запорным устройством;

— фильтр газовый жидкой фазы;

— редуктор – испаритель с газовым клапаном;

— фильтр газовый паровой фазы;

— инжекторная рейка с газовыми форсунками;

— кнопка переключатель вида топлива;

-контроллер – электронное устройство, обеспечивающее впрыск газовой смеси через инжектор;

Я специально не описываю подробно устройство ГБО, так как установка, обслуживание,  ремонт, должны осуществляться на специализированных СТО.

Документы необходимые при эксплуатации транспортных средств переоборудованные на газ:

— свидетельство, выданное водителю по окончанию курсов в автошколе, на право эксплуатации газобаллонных установок;

— копию свидетельства, выданное СТО на право ими установки ГБО;

— акт приёма передач выполненных работ по переоборудованию транспортного средства. С этими документами вы обращаетесь  в ГАИ для внесения изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства. Такие требования в настоящее время выдвигает ГАИ, но прямого законодательного документа на сей счёт нет, т.е. можно оспорить.

При эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо придерживаться следующих правил:

1.Баллон можно заправлять только на 80% его полного объёма. Все операции по заправке выполняет работник АЗС.

2.Заводим двигатель, если он не прогрет, всегда на бензине. Прогреваем двигатель до температуры 40 градусов и на карбюраторных двигателях переключатель в салоне переводим в среднее положение («ничего»). Это делается с целью выработки бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнёт работать с перебоями, переключаем  на газ. Инжекторный двигатель запускаем на бензине. На переключателе горит красный светодиод (это режим работы на бензине). Прогреваем двигатель до 40 градусов (во избежания преждевременного выхода из строя мембраны редуктора). Ставим переключатель на газ и начинает моргать зелёный светодиод. Педалью акселератора увеличиваем обороты двигателя до 2000 и резко отпускаем педаль. Всё, двигатель работает на газу, постоянно горит зелёный светодиод. Далее при работе автомобиль будет запускаться сразу на газу, пока вы не измените режим запуска на бензин.

3.В холодное время года, перед продолжительной парковкой, за 150-200м. до остановки переключитесь на бензин, а при постановке автомобиля на стоянку, более двух дней, кроме того закройте оба вентиля на баллоне.

4.Меняйте воздушный фильтр двигателя не реже чем через 7000 км. пробега автомобиля.

5.Через 2500-3000 км. пробега сливайте на прогретом двигателе конденсат из редуктора, путём откручивания винта на его корпусе. Осторожно не обожгитесь.

6.После пробега 500-700км. проезжайте 10-20 км. на бензине, это позволяет поддерживать карбюратор в «тонусе» и предотвращает дополнительный износ клапанов, за счёт оседания на них окиси свинца.

7.Не забывайте сдавать раз в 2 года баллон на проверку.

Удачной вам эксплуатации ГБО.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставьте Ваш комментарий